«

»

Общие задачи лечебной физкультуры для дошкольников

1.  Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
2.  Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния.

3.   Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
4.   Повышать   неспецифическую  сопротивляемость  орга­низма.

Коррегирующие упражнения направлены на устранение имеющегося дефекта опорно-двигательного аппарата (при различных видах нарушения осанки, плоскостопии, сколиозе).

Из спортивно-прикладных упражнений в лечебной физ­культуре наиболее распространенными являются ходьба, бег, лазанье, плавание и катание на лыжах. Ограничено примене­ние прыжков у детей с нарушением осанки, и не применяют­ся прыжки у детей с плоскостопием.

По мнению В.Л.  Страковской (1994), игры, являясь специфическим видом деятельности ребен­ка, широко используются в лечебной физкультуре для реше­ния поставленных лечебных задач. Различают игры на месте, малоподвижные, подвижные и спортивные. В условиях до­школьного учреждения используются все виды игр, кроме спортивных.

В практике лечебной физкультуры дошкольников применяются игры-эстафеты с элементами различных видов спорта: легкой атлетики, баскетбола, хоккея, тенниса и др.

Оздоровлению детского организма способствуют и есте­ственные факторы природы: солнце, воздух и вода. Но, учи­тывая экологическую обстановку в крупных городах, их при­менение ограничено. В условиях зала или кабинета ЛФК можно использовать:

солнечные процедуры
 — искусственное облучение с по­мощью ламп ультрафиолетового излучения;

воздушные процедуры  — лампы Чижевского для аэронизации воздуха, аппарат «Маримед» для очищения загрязнен­ного вдыхаемого воздуха;

водные процедуры
 — локальное (после сна) и общее (за­нятия и бассейне) закаливание организма ребенка.

В лечебной физкультуре наряду с физическими упражне­ниями и естественными факторами природы широко приме­няется массаж, особенно у детей раннего возраста.

Добавить комментарий